Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. В коррекционной работе с детьми с недоразвитием речи необходимо использовать игровые приёмы в ещё большей степени, нежели в обычных воспитательных мероприятиях.
В логопедической группе с дошкольниками ведётся работа над звукопроизношением, над обогащением словаря и совершенствованием фразы. И всё идёт по замкнутому кругу: картинки предметные, лото, домино, картинки сюжетные, развёрнутые фразы, сказки, рассказы. Для всех детей путь одинаков, только одни на этом материале автоматизируют и дифференцируют звуки, другие учат новые слова, отвечают на вопросы и др.
Такая работа нуждается в использовании игровых приёмов. Ведь дети-логопаты в большинстве случаев интеллектуально здоровы, следовательно, потребности в игре у них такие же, как у своих сверстников. Основной формой коррекционного воздействия на ребёнка являются не только специально организованные занятия, но и ежедневная работа всех педагогов.
Моисеева Татьяна Николаевна, учитель-логопед, ежедневно проводит с детьми разнообразные дидактические игры, т.к. именно дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. И в то же время игра – основной вид деятельности детей.
В игре «Придумай слово» воспитанники закрепляют знания о звуках и буквах, развивают фонематический слух, тренируются определять местонахождение звука в слове, давать характеристику определённому звуку. Выполнять задания детям очень нравится, они активны, эмоциональны. При систематической работе ясно виден положительный эффект дидактических игр.